Елизавета, добрый день,
дабы избежать прошлого опыта по различным недопониманиям со стороны плохоразбирающихся в финансовых вопросах жителей, различных недовольных выкрикиваний из толпы и со сцены - предлагаю все вопросы закрыть до начала собрания тут в этой ветке.
Поэтому у меня следующие вопросы / комментарии к предстоящему собранию:
1. На прошлом собрании, при обращении к вам с просьбой разъяснить некоторые пункты сметы, вы мотивировали тем, что у вас были сложности с составлением сметы на 2009г поскольку вы не обладали определенным опытом и знаниями в формировании финасовых планов. т.е. сметы доходов и расходов на 2009г, никто вам не помогал при её составлении и поэтому возможны недочеты и замечания.
В связи с этим, на предыдущем собрании, было принято решение корректировать смету при участии инициативной группы, вызвавшихся безвозмездно помогать её (Смету) корректировать (среди них я в т.ч.).
После чего произошла встреча с Вами и с членами инициативной группы в офисе ТСЖ. После 3,5 часов общения нами совместно с вами был выработан подход к корректировкам сметы на 2009г. Все задокументированные совместно созданные рабочие файлы с необходимыми корректировками были переданы вам.
Для тех кто не в курсе, то объясняю кратко выводы нашего собрания: в в итоге заседания нами было предложено снижение стоимости оплаты для жителей нашего дома на 29%, т.е. с 35,85руб за квадратный метр до 25,84 руб за квадратный метр. И это при существующих реалиях и при условии, что подрядная организация остается с нами, но их тариф подлежит обсуждению с их руководством с целю его приведения к действующему местному законодательству. Например, для тех у кого квартира 63 квадратных метра, снижение произошло бы на 650 руб, а для тех, у кого 43 - на 450 руб.
При этом, необходимо отметить, что это далеко не предел снижения, благо на это у нас имеются все возможности и инструменты, поскольку всё в наших же собственных руках (т.к. мы ТСЖ). Например, у нас имеются все возможности часть услуг нашему дому, которые на аутсорсинге у Брод эстейта организовать за счет наёма собственных сотрудников. Например дворников, электрика, сантехника. Это в разы дешевле, чем платить подрядной организации. Тем более, я не думаю, что у нас кто-то в огромном восторге от уборки подъездов.
Я конечно понимаю, что у нашего правления нет никакого желания на организацию этого процесса, но всё же с этим нужно что-то делать, а не стоять на одном месте за счет жителей нашего дома, которые это нежелание должны оплачивать из собственных карманов. (Конечно же я уже слышал возгласы о том, что давай, если такой умный иди в правление, но это не повод, и не отговорка, чтобы ничего не предпринимать для экономии затрат на содержание и ремонт.) Не исключаю также каких -то внутренних скрытых или политических мотивов в этой проблеме, о которых нельзя громко сказать в оправдание.
А теперь собственно сам вопрос: Прошу объяснить, почему вы не учитывали наши замечания и предложения к смете за 2009г при составлении сметы за 2010г?
Я прекрасно понимаю, что завышая смету, вы тем самым страхуетесь от неплательщиков, т.е. те кто платит, покрывают часть фактических расходов, оплата которых не поступала от неплательщиков. Но давай-те тогда будем исходить из реалий, оставив все необходимые расходы в разумном размере (зп, лифт, мусор, уборка, то, и тд), а всё остальное, необходимое для страховки от неплатежей мы прямо раскроем в Смете отдельной строкой, что на мой взгляд будет выглядеть гораздо открыто и честнее.
Конечно же приятно видеть снижение стоимости квадратного метра в смете 2010 на 5% по сравнению со сметой, но этого на мой взгляд не достаточно, поэтому, предлагаю встретиться до собрания и обсудить ещё раз смету 2010 года, дабы исключить истерик на собрании и заявлений о самоотводе.
Всё вышесказанное касается только Технического обслуживания, управленчеческих, накладных и др. затрат, и не относится к комунальным платежам за Водоснабжение (ГВ,ХВ), водоотведение, отопление, поставку которых осуществаляет всеми известный МУП ЖКХ г.Щербинки.
2. Елизавета, пожалуйста, опубликуйте фактически-начисленные затраты ТСЖ за 2009г. Думаю многим бы хотелось бы узнать сколько по факту было потрачено и сколько было начислено жителям в квитанциях. Иначе разумность сметы никто никогда не поймет, не видя факта. План-факт анализ это обычная практика любого упавленческого учета, на основе которой строится следующая смета. Предлагаю предоставлять обязательный документ, предоставляемый правлением членам ТСЖ на всеобщее обозрение ежегодное раскрытие фактических затрат с указанием причин отклонения от сметы.
Также, необходимо чётко прописать, что случается с излишками поступлений, возникшие в результате завышения плановых величин. Например, они идут на погашение текущей задолженности. Но в итоге всё-равно кто-то заплатит когда-то свои долги и не ясно куда пойдет эта сумма. Предлагаю четко это прописать в уставе ТСЖ.
3. Самовольный захват общей территории. Некоторые умельцы самовольно огородили железными дверями часть общей территории в подъездах для собственных нужд, не имея на то никакого права или разрешения. Предлагаю вынести этот вопрос на общее собрание. Считаю, что это полностью противоречит действующему законодательству. Про столбики тоже можно обсудить.
Отредактировано dekdek (2009-12-11 01:18:38)